В Кёнигсбергском соборе работает музей, поэтому вход платный. Но, конечно, главной достопримечательностью собора является, совмещенный с музеем Концертный зал, с двумя органами - большим и малым. Органный зал называют сердцем Кафедрального собора. Здесь проводятся концерты классической и религиозной музыки. Вместимость зала до 700 слушателей.
Музей доступен посетителям для осмотра экспонатов, фотографирования органа в промежутки времени, не занятые репетициями и концертами.
200 р. — взрослые граждане РФ, стран СНГ и иностранные граждане.
100 p. — школьники и студенты.
50 р. — фото и видеосъемка.
Экскурсия по музею — 200 р.
Экскурсия по всему комплексу — 400 р.
Органные концерты и посещение зала
150 р. — посещение концертного зала с возможностью любительской фото и видеосъемки.
Вечерние концерты: от 200 р. — для школьников, студентов, пенсионеров, от 400 р. — для взрослых граждан.
Дневные концерты: 150 р. — для школьников и студентов, 250 р. — для пенсионеров, 300 р. — для взрослых граждан.
Данные 2016 год, источник - http://sobor-kaliningrad.ru
Органный зал.
В немецкой истории Собора в течение первых этапов строительства существовало несколько небольших органов, и лишь в XVIII веке обрёл своё место большой орган в стиле барокко. После войны, с началом новой истории Собора, был установлен электронный орган, и только в 2007 году впервые прозвучал единый органный комплекс Кафедрального собора.
Электроника органного комплекса создана немецким предприятием «Отто Хойс».
Технические данные единого органного комплекса: 6301 труба у Большого органа и 2224 трубы — у малого.
Орган был восстановлен немецкими и российскими мастерами по чертежам довоенного времени.
Большой орган Кафедрального собора.
Большой орган выдержан в стиле барокко, прекрасно оформлен резьбой по дереву, позолотой, скульптурными украшениями (все это выполнено калининградскими мастерами фирмы «Максик»).
В качестве украшений органа, размещены в разных его местах ангелы и пупсы (тоже ангелы, но толстенькие). Наверное, так у них в барокко принято. Фигуры сделаны по сохранившимся черно-белым фотографиям.
Вот этот пупс, не просто пупс, а пупс-патриот, о чем говорит соответствующая ленточка.
Малый орган, находится в том же зале (сбоку) и, в отличии от Большого, выполнен в строгом академическом стиле.
Концертный зал, кроме своего прямого назначения, является еще и частью кафедрального музея. В нем размещены некоторые его экспонаты, в основном посвященные истории и возрождению Концертного зала и музыкантам.
Эта красивая ниша посвящена наверное чему-то важному, но русского перевода не увидел.
Внутри ниши Распятие и чаша - неотъемлимые атрибуты западного христианства.
Витраж на тему Ветхого Завета. Такими витражами украшен весь зал.
Средневековый рыцарь.К музыке он вряд-ли имеет какое-нибудь отношение, но западный музей без рыцаря - как советский без Ленина.
Корабль-подсвечник, сооружен из деталей старого органа
Весь такелаж корабля состоит из таких вот подсвечников
Около входа в Концертный зал висят доски с именами меценатов, способствовавших его возрождению. Здесь как организации, так и отдельные личности. и среди них В.В. Путин и в компании с ним Г.О. Греф. Всем им выражается благодарность (низкий поклон).
Мне бросилась в глаза одна странность в склонении названий и имен - на всех досках кроме путинской они написаны в винительном падеже, а Путин (и Греф) - в именительном. На первый взгляд, это выражение особой почтительности. И действительно, наш президент как известно, не склоняется не перед кем и не перед чем, даже перед правилами русского языка. Но с другой стороны, если следовать этим правилам, получается что всем "низкий поклон", а Владимиру Владимировичу фигушки - упомянули и хватит с вас.