Пьяцца Бра (Piazza Bra) — центральная площадь Вероны
Верона Италия достопримечательности
Часть площади и римский амфитеатр.
Площадь Пиацца Бра (Piazza Bra) — самая большая площадь Вероны, исторический, общественный и коммерческий центр города. Она помнит не только средневековье, но и времена римской античности (амфитеатр). Попасть на площадь можно через мраморные ворота Портони дела Бра (Portoni della Bra) XV в. с двумя арками, украшенными зубчатыми "флажками", до боли напоминающими стены московского Кремля (естественно, ведь Кремль строили итальянцы).
Portoni della Bra
Площадь Piazza Bra считается самой большой не только в Вероне, но и во всей Италии. Как пишут в сети, это даже отражено в ее названии: название площади представляет собой сокращенное ломбардское слово braida, что в переводе означает «большой». Решил все-таки проверить слово "Bra" через Яндекс-переводчик (translate.yandex.ru) и вот что он выдал - "Бюстгальтер". Опаньки!!!
Долго не решался проверить название ворот "Portoni". Все-таки решился и получил - "Ворота", отлегло. Тем не менее, в дословном (машинном) переводе Portoni della Bra звучит как-то странно. А в общем, не очень-то доверяйте машинному переводу.
В центре площади расположен небольшой сквер, где можно посидеть на лавочке в тени деревьев, что особенно актуально жарким итальянским летом. Воздух освежает, установленный здесь же фонтан Альп (Fontana delle Alpi).
Фонтан был установлен в 1975 году, после того, как Верона и Мюнхен стали городами побратимами. Чаша фонтана выполнена в виде стилизованных альпийских вершин.
Надо сказать что, в отличии от большинства фонтанов европейских городов, в которых вода еле течет, это настояший фонтан со струями, хоть и не такими как у нас - "до небес".
В сквере и около него есть два памятника:
Памятник городам побратимым
Памятник партизану
Памятник Участникам Движения Сопротивления против фашизма, который называют Памятник Партизану установлен в 1946 году,. Автор скульптор Марио Салаццари (Mario Salazzari) (1904-1993), сам участник Сопротивления.
В сквере можно увидеть конную статую - памятник первому королю Италии Виктору Эммануилу II.
Виктор Эммануил II (итал. Vittorio Emanuele II) - (1820 - 1878) прославился тем, что объединил Италию в единое государство. Для этого даже пришлось вступить в конфликт с Папой Римским Пием IX.
Виктор-Эммануил II пытался уговорить папу отказаться от светской власти, но, видя бесполезность переговоров, приказал войскам бомбардировать столицу Пия IX. Рим быстро сдался. Папские войска были распущены.
26 октября 1871 года состоялось постановление парламента о перенесении столицы королевства из Флоренции в Рим.
Король славился простым обхождением, за что снискал любовь итальянского народа.
Однако, некоторые историки считают неправомерным приписывать королю выдающиеся заслуги в объединении Италии. На самом деле его осуществлением руководил Гарибальди, а подготовкой — граф Камилло Кавур"
Надо сказать, что и для нас Виктор Эммануил не чужой. Будучи еще королем Сардинии учавствовал в Крымской войне на стороне англо-французской коалиции, послав под Севастополь 15 тысячный корпус под командой генерала Ментевеккио.
Король на коне
Портрет короля
Портрет короля хорош: осанка, твердый взгляд, усы - что еще надо, чтобы править государством. Не то что нынешние правители. Попробуйте хотя бы ....., нет лучше любого, навесьте на него ордена, дайте саблю, приклейте усы - это-ж обхохочишся.
Веронские "джульетты"
Эти девчушки попали в кадр совершенно случайно, когда я фотографировал памятник Виктору Эммануилу (см. выше). Однако, при ближайшем рассмотрении, решил что они стоят отдельного показа.
Повидимому это ученицы старших классов - возраст совершенно "джульетский". Но какие разные. Одна - вся светится радостью, открытая душа. Другая, спокойная и даже слегка равнодушная. Зато третья. О, тут ухо восто! Взгляд завлекающий и даже охотничий, выбирающий (конечно не жертву а счастливца).
Впрочем, возможно мне все это показалось.
Палаццо Барбьери"
Это большое, красивое здание как-то выпадает из общего архитектурного вида площади и сразу бросается в глаза как нечто красивое, но чужеродное. И не древнее и не современное.
Действительно, Палаццо Барбьери возведен в начале XIX века архитектором Джузеппе Барбьери, чьим именем и был назван. В настоящее время в здании располагается городской Муниципалитет.
Дворец включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Арена ди Верона (Arena di Verona)
Конечно самой большой достопримечательностью площади, да и всего города в целом является античный римский амфитеатр или как его чаще называют Арена. Он был возведен в самом начале первого столетия н.э. и может считаться родоначальником построек этого типа. Амфитеатр огромен, один из самых больших в Италии. По поводу его места (по размеру) информация в сети несколько различается - называют третье и четвертое (первое, конечно римский Колизей).
Но вот что по этому поводу написано (на английском) в информационном плакате в самой Арене:
Арена была построена примерно в середине 1-го века нашей эры, за несколько десятилетий до Колизея в Риме, поэтому амфитеатр Вероны можно считать основополагающим для развития именно этой архитектурной типологии. Что касается длины его главной оси (152,43 м), то он занимает восьмое место в Римской Империи и четвертое место в Италии после амфитеатров в Риме, Капуе и Милане. Процесс совершенствования и украшения Арены продолжался еще долго после ее постройки. Арена старше Колизея и значительно лучше сохранена, однако вряд ли ее можно считать "древнее", так как она многократно восстанавливалась (после землетрясения) и перестраивалась. Так что, то что мы сейчас видим, это далеко не то, что было в 1-м веке.
До христианского периода, здесь проводились самые популярные представления римского периода: munera (бои между гладиаторами), venationes (борьба с дикими животными), а также публичные казни первых христиан. После победы христианства здесь также публично сжигали еретиков.
С 1913 года амфитеатр стал местом регулярного проведения оперных спектаклей и выступления знаменитых певцов, таких как Тито Гобби, Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и др..
В 2000 году амфитеатр был включён в число памятников Всемирного наследия.
Внутренняя панорама амфитеатра
Во время нашего посещения амфитеатр был пуст, только строительные рабочие что-то делали внизу, да редкие туристы сидели на трибунах или бродили по верхнему периметру, осматривая окрестности города с высоты.
Внизу, под трибунами устроено что-то вроде музея (сейчас точно не помню, но кажется надо было что-то заплатить за вход). Здесь можно увидеть мрачные каменные коридоры, освещенные редкими лампами, а когда-то факелами.
Вот по этим коридорам выходили на арену гладиаторы. Кстати, о гладиаторах. Вопреки распространенному мнению, в этом качестве выступали не только рабы, но и свободные граждане Рима. На арену они выходили за славой и деньгами. Удачливый гладиатор, за один бой мог заработать больше чем солдат за месяц службы (а иногда и за год). Конечно, мог и погибнуть. Но ведь и солдаты сражались и погибали далеко не всегда за Родину, а чаще за жалованье и возможность пограбить.
Это повидимому древняя печь для отопления помещений, где готовились к выходу гладиаторы или артисты.
А это уже приметы современности - туалет действующий и довольно чистый, хотя в древности что-то подобное здесь было. Как же без этого.
Кроме всяких древностей и памятников, на площади полно кафе, ресторанчиков, магазинчиков с сувенирами, в общем - все для приятного отдыха.
Но, конечно безопасность прежде всего. За этим следит патруль, в армейской экипировке и даже с броневиком.