На северо-западе Германии, на территории Северный Рейн — Вестфалия расположился небольшой (около 370 тысяч человек) город Вупперталь (Wuppertal). Через город протекает река Вуппер, отсюда и его название.
Основной (и на мой взгляд единственной) достопримечательностью Вупперталя является монорельсовая подвесная дорога, протянутая вдоль реки и проходящая через весь город. Благодаря ей, город прославился далеко за пределами Германии. Это самая старая в мире монорельсовая подвесная дорога. Ей больше100 лет.
Дорога является одним из основных видов общественного транспорта в Вуппертале и выполняет функцию метрополитена. В городе также развито автобусное сообщение и есть железнодорожный вокзал для поездов дальнего следования и региональных поездов.
Вупперталь на карте Германии. Город находится недалеко от таких известных городов как Дортмунд, Дюссельдорф и Кельн.
Город был образован в 1929 году путем слияния трех небольших городков Эльберфельд, Брилль и Бармен.
В конце 19-го века метному изобретателю и владельцу сахарных заводов в Кельне Карлу Ойгену Лангену пришла в голову оригинальная мысль сделать подвесную дорогу, проходящую над рекой Вуппер и повторяющую все ее изгибы.
Не знаю, были ли протесты против "обезображивания" городского пейзажа мталлическими фермами, как это было с Эйфелевой башней, но дорогу построили. Наверное, в те поры в маленьких немецких городках об красоте и экологии особенно не думали - что полезно, то и хорошо.
А дорога оказалась действительно полезной.
В настоящее время Вуппертальская подвесная дорога является одним из основных видов общественного транспорта в городе. Ежедневно она перевозит до 80 тысяч пассажиров. Эта монорельсовая двухколейная подвесная дорога имеет общую протяженность 13,3 км. Причем 10 км дороги расположены над рекой Вуппер, на высоте, превышающей 12 метров.
Кроме того, дорога оказалась главной достопримечательностью города и приманкой для туристов, что также приносит городу немалый доход.
Названная в честь изобретателя, она и поныне официально звучит как Монорельсовая подвесная дорога системы Ойгена Лангена Немцы также называют ее Schwebebahn - «дорога, парящая в воздухе».
Внутри вагона довольно просторно, не сравнить с московским монорельсом.
Вагоны поезда пустыми не бывают, хотя и давки нет. Мы проехали дорогу от края до края и временами были заняты все сиденья и люди стояли. Но, в основном, заполненность была такая, ка показано на снимке.
Надо сказать, что поезд довольно шумный, но поскольку поездки здесь короткие и перегоны небольшие, никто не жалуется. Очень удобная штука.
Поезд прибывает на станцию
Одна из платформ вуппертальской подвесной дороги. Как видим, народу немного.
Путь над рекой. Снимок сделан в декабре, летом наверное этот путь выглядит живописнее.
Пейзажи, проплывающие мимо поезда, не производят особого впечатления. В большинстве это промзоны, строения которых украшены иногда довольно красивыми граффити, которые несколько скрашивают монотонность общей картины.
Одна их центральных улиц города, вдоль реки и вуппертальской подвесной дороги. Трудно сказать, украшает ли подвесная дорога город или наоборот.