Значительная часть Старого города превращена торговцами в огромный рынок. Здесь можно найти сувениры на любой вкус и кошелек. Здесь почти все: звезды Давида (Магендовид) и меноры (семисвечники), христианские крестики и православные иконки, одежду, ковры и сумки, и прочий туристический хлам.
Говорят, что при покупке надо обязательно торговаться и можно сбить цену чуть ли в два раза. Не могу ничего сказать - не торговался, да и не покупал, за ненадобностью. Да, и не принято у россиян торговаться, семьдесять лет советской торговли отучили.
Этот восточный базар следует воспринимать не как место для покупки чего-либо, а как экзотические декорации к Старому городу Иерусалима.
Слыхал, что восточные торговцы активно зазывают прохожих и чуть ли не затаскивают в лавки. Но в Иерусалиме они вполне расслабленные и часто не обращают внимания на посетителя, рассматривающего товар. Говорят, что из-за большой практики у них так сильно развита интуиция, что они безошибочно определяют, намеревается ли посетитель купить или просто глазеет.
Как ни странно, многие улицы города довольно пустынны.
Арабское кафе, мужчина в белом повидимому владелец заведения.
Еврейский квартал сразу можно определить по наличию флагов со Звездой Давида, израильтяне очень трепетно относятся к своему флагу.
Магазин сувениров в еврейском квартале.
Меноры в ассортименте, на любой вкус. Менора — золотой семисвечный светильник, который использовался во время ритуальной службы в еврейском Храме. Наравне со Звездой Давида это один из главных еврейских символов. Изображение семисвечника помещено на герб Израиля.
Сюжеты на библейскую тему, оформленные в виде старых свитков. Есть даже картина А. Иванова «Явление Христа народу» (на снимке - средний ряд справа).
Изображения православных икон, тоже на любой вкус.
Одной из достопримечательностей Израиля и в частности Иерусалима, являются хасиды — сторонники одного из религиозных течении в иудаизме. Течение возникло на территории Речи Посполитой (Польша) в XVIII веке, так что сравнительно молодое и отнюдь не библейское. Их еще называют ортодоксальными иудеями, так как они очень строго придерживаются принятыми ими прпавилам, не всегда библейским. Само слово «хасид» произошло от еврейского слова "хасидут", означающего «благочестивый» – праведник, отличающийся своим усердием в соблюдении религиозных и этических предписаний иудаизма.
На улицах хасиды сразу бросаются в глаза своим внешним видом - чёрная шляпа и черный пиджак. Вообще, цвет хасида черно-белый. Есть негласное правило не носить галстук, поскольку своей формой он якобы напоминает крест. И конечно, пресловутые пейсы.
В Израиле хасиды не работают, не платят налоги, не служат в армии и через своих представителей в Кнессете (парламенте) выбивают для себя бесконечные льготы. Обычные израильтяне их, мягко говоря, недолюбливают, но терпят так как ссчитается что именно ортодоксы сберегли еврейскую нацию от ассимиляции.