Одной из самых интересный страниц "каменной библии" Страсбургского Кафедрального собора, можно считать композицию из трех скульптур южного портала. Здесь аллегорически представлено противопоставление христианства и иудаизма в виде двух женских фигур – христианской Церкви и Синагоги.
Слева женщина, олицетворяющая церковь - прямая, гордая фигура, голова увенчана короной, в левой руке крест как царский посох.
Справа девушка, олицетворяющая иудейскую синагогу, в руке она держит сломанное копье, голова опущена вниз, на глазах повязка – символ духовной слепоты иудеев, не принявших Христа. Из левой руки Синагоги выпадают скрижали.
В центре композиции - иудейский царь Соломон, повидимому олицетворяющий мудрость.
Церковь
Соломон
Синагога
Вся эта композиция призвана показать триумф христианства и поражение иудаизма, что естественно - ведь собор христианский. Однако авторы скульптур не поддались соблазну победителей злорадно топтать ногами побежденных. Фигура Синагоги выполнена с большой симпатией. Действительно, если отбросить аллегории, то в чисто человеческом плане милая, грустная Синагога, более симпатична чем надменная, торжествующая Церковь.
Кстати, насколько я знаю, евреям нравится эта композиция. Многие считают что Синагога грустит о трагической судьбе своего народа.