Дунай вторая, после Волги, по протяжённости река в Европе. Протекает по территории или является границей десяти государств: Германия, Австрия, Словакия, Венгрия, Хорватия, Сербия, Болгария, Румыния, Украина и Молдавия. Проходит через столицы государств: Вена, Братислава, Будапешт и Белград.
Судоходство на Дунае продолжается почти круглый год, прерываясь лишь на 1—2 месяца. В особенно тёплые зимы оно вообще не прекращается.
Новый мост
Конечно, главной достопримечательностью здесь являются мосты и первый из них - Новый мост (Novy most). Официальное его название Мост Словацкого Национального Восстания или сокращенно - Мост СНП (Most SNP). Однако, более употребительным является название «Новый» в противовес первому мосту через Дунай, названному «Старый».
Длина моста составляет 430 метров, ширина 21-метр. Мост удерживается единственной опорой и стойкой, к которой крепятся тросы, и является длиннейшим ассиметричным подвесным мостом такого рода. Мост построен таким образом, что не имеет опоры в Дунае.
К сожалению, при возведении моста были уничтожены исторические здания, в частности, исчез с лица земли еврейский квартал. Увы, такова цена прогресса и амбиций - барон Осман перестроил Париж, а Лужков с Собяниным - Москву.
Этот же мост в другом ракурсе
Главной достопримечательностью моста является ресторан, расположенный на вершине башни-опоры на высоте 85 метров, под названием UFO watch.taste.groove. Из-за него в обиходе мост получил еще одно название - УФО. Во время нашего посещения Братиславы (май 2016), он выглядел каким-то "нежилым". Правда глядели на него с противоположного берега.
Башня, на которой держится мост.
Ресторан УФО
Старый мост
Если есть Новый мост, то должен быть и старый. Вот он на снимке.
Mост был построен в 1890 году и назван в честь бывшего тогда австрийского австро-венгерского короля — Франца Иозефа I.
Он (мост) представляет собой металлическую конструкцию на каменных опорах. Длина моста составляет 460 м. Первоначально, это был совмещенный мост для движения автомобильного, железнодорожного транспорта и пешеходов. По нему даже ездили трамваи в Вену. Однако, после серьезных повреждений во Второй Мировой войне и неудачного восстановления, довольно быстро пришел в плохое состояние и теперь по нему ходят только пешеходы. Свежепокрашенный, он выглядит как новенький.
Старый мост, мост Аполлон, Портовый мост
Со смотровой площадки Братиславского Града можно видеть сразу четыре моста через Дунай. На снимке три из них. На первом плане Старый мост, за ним мост Аполлон (с изогнутой аркой) и далее еле виден Портовый мост.
Старый и Новый мосты показаны выше. Мост Аполлон (Most Apollo) возвели в 2005 году. Он имеет внушительную длину 850 метров и ширину 32 метра. Это важнейшая транспортная артерия Братиславы. Кроме того, он очень красив. И название у него красивое. Однако получено оно не в честь бога - покровителя искусств, а в честь нефтеперерабатывающей компании «Аполлон», которая работала поблизости в начале прошлого века.
Портовый мост был построен в 1985 году. Мост состоит из двух уровней, верхнего автомобильного и нижнего – железнодорожного, а также для пешеходов и велосипедистов. Проходы для пешеходов отделены от трассы бетонным заграждением.
Набережная довольно простецкая, без всяких выкрутасов. Однако, уютная, тихая, много скамеек, сзади них зеленая аллея. Можно посидеть, отдохнуть, полюбоваться рекой и тем что на ней движется. А можно просто почитать. К сожалению, всего этого нет на набережных Москвы реки.
Ресторан «Дунайский пивовар»
На противоположном берегу (от центра) виден ресторан "на воде". Судя по названию - пивной, ну и конечно - "Дунайский". Несколько отзывов, которые нашел о нем в интернете, полжительные: "Можно зайти отобедать. Порции немаленькие, обслуживание доброжелательное, атмосфера приятная".