Что в Париже сразу бросается в глаза, так это большое количество двухколесного транспорта. Причем, в основном, припаркованного. В этом плане, французы, да и европейцы вообще, проще нас. Для них транспорт - средство перемещения из одной точки города в другую, а не предмет определяющий статус владельца. У нас же люди, будут два часа стоять в пробке, но не проедут одной остановки в метро. "Как можно, там же полно этих !" К сожалению, это следствие комплекса неполноценности, людей из грязи (там мы все были) в князи (а вот здесь оказались не все). На тему спесивого поведения купчиков из бывших крепостных, в свое время, было создано немало сатирических произведений.
Мотоциклы значительно более маневрены - не раз видел, как они прбирались между машинами. А нередко и выезжали на тротуары - французы не очень законопослушны (мягко говоря). Правда, делалось это очень деликатно, так что не надо было от них шарахаться. Вообще у них принято уступать дорогу пешеходам.
Что касается велосипедов, то тут сложнее. Заботясь об экологии и борясь с гиподинамией, начали с автомобилей пересаживаться на велосипеды. Так писали газеты, в том числе и наши. Однако, вернее будет сказать что они начали "не пересаживаться", а их "начали пересаживать".
Парижский велосипедный проект начался в 2007 году: проснувшись 15 июля, парижане обнаружили 750 пунктов, в каждом 10-15, а всего -10000 машин. Каждый велосипед был серого цвета и имел вес 22,5 кг. стоящий у станции метро велосипед можно взять и ехать, а, добравшись до места, оставить его в терминале ближайшего пункта проката. Электронные табло на станциях показывают места расположения ближайших пунктов (через каждые 300 метров) и количество свободных велосипедов.
Этот проект назывался "Velib". Полностью его название звучит velo libre, производное от velo liberte - по-русски - "свободный велосипед".
А вот 2009 год.
Парижская схема проката велосипедов, пользовавшаяся поначалу успехом у горожан и туристов, потерпела крах из-за вандализма и воровства. С парижских улиц исчезли более половины из 15 тысяч специально изготовленных для проката велосипедов.
Сдающиеся напрокат велосипеды были использованы около 42 миллиона раз. Почти все велосипеды за это время были заменены на новые. Стоимость такого обмена оценивается примерно в 400 евро.
Как раз в этом году, мы и были в Париже. Могу засвидетельствовать - велосипедов стоящих полно, на ходу практически не было. Зато, мотоциклов полно.
Вот куча мотоциклов на площади. Не знаю что они тут делают. Может их оставили сотрудники близлежащих контор. Или жильцы близлежащих домов. О прокате мотоциклов я что-то не слышал. Но вот такие "кучи" мотоциклов в Париже сплошь и рядом.
Мотоциклисты на фоне Большого двореца (Grand Palais) и моста Александра III.