Plaza de la Iglesia - "Церковная площадь" расположена в центральной части старого города, на пешеходной улице Calle Quintana (Калле Куинтана). Названа по причине находящегося на ней Кафедрального собора. Этот храм, полное название которого: Iglesia de Nuestra Senora de la Pena de Francia (Иглесия-де-Нуэстра Сеньора де ла Пенья-де-Франция). Почему Франция - непонятно. Ну, да нам все равно.
Собор был посторен в 1684-1697 год, высокая колокольня пристроена позже в конце XIX столетия. Колокольня эта видна из многих точек города и может служить своеобразным ориентиром.
Перед собором небольшой, красивый сквер, много лавочек. В центре, приличных размеров фонтан в виде лебедя в цветке (на снимке он слева за двумя фигурами), но струи из него не бьют ввысь, а стекают небольшим потоком - берегут воду.
Очень приятно здесь отдохнуть в тени деревьев. Надоела тишина - рядом многолюдная пешеходная улица Calle Quintana с многочисленными сувенирные лавками, магазинами и кафе прямо на мостовой.
Памятник Августину Бетанкуру
В сквере стоит бюст какому-то деятелю. Такие памятники знаменитым лицам, родившимся или работавшим на Тенерифе, стоят по всему острову, в скверах и на площадях. Так что - ничего особенного. Однако приглядевшись на пояснительную табличку, был весьма заинтригован. Вот что на ней написано:
AUGUSTIN DE BETANCOURT Y MOLINA
PUERTO DE LA CRUZ 1758
SAN PETERBURGO 1824
Переведем:
Августин де Бетанкур и Молина
Пуэрто де ла Круз 1758
Санкт Петербург 1824
Т.е. получается, что этот испанец жил в России и довольно долго (не умирать же он туда приехал) и наверное что-то для России сделал.
Полез в Интернет и удивился еще больше. Оказывается, ему не в Испании надо ставить памятники, а в России.
Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделярия де Бетанкур и Молина
(исп. Agustin Jose Pedro del Carmen Domingo de Candelaria de Betancourt y Molina);
1 февраля 1758 — 14 (26) июля 1824 — испанский, затем российский государственный деятель, учёный, генерал-лейтенант русской службы, архитектор и инженер, организатор строительства и транспорта в Российской империи.
Августин Бетанкур
Родился в испанской дворянской семье. В 1417 его предок, французский мореплаватель Жан де Бетанкур
С 1800 - генерал-инспектор созданного им Корпуса путей сообщения, а также всех дорог и мостов Испании. К 30 годам Б. превратился в крупного инженера-исследователя.
В 1807 из-за политических изменений в стране покинул Испанию и переехал во Францию. В 1808 был приглашен на службу русским правительством в чине генерал майора и направлен в Ведомство путей сообщения.
За 16 лет своей службы в России Бетанкур приложил немало усилий для превращения России в передовую в техническом отношении страну. Перечисление результатов и областей применения его деятельности в нашей стране заняло бы целую страницу.
В России Бетанкура звали Августом Августовичем.
В феврале 1824 Бетанкур подает в отставку и 14 июля того же года умирает. Погребение состоялось в Петербурге на Смоленском лютеранском кладбище. На могиле был установлен величественный монумент, изготовленный на чугуннолитейном заводе в Нижнем Новгороде по рисунку Монферрана. Перезахоронен в 1979 в Некрополе Александро-Невской лавры.
Министерство путей сообщения России 27.07.1995 учредило памятную медаль имени Бетанкура.
А в ноябре 2009 года по случаю 200-летия Петербургского государственного университета путей сообщения фирменный поезд «Смена» переименовали в честь Августина де Бетанкура – первого ректора университета. Точнее, ему было присвоено двойное имя - «Смена - Бетанкур». Первое имя было дано в честь советского молодежного журнала «Смена». Вот такая мультикультурность. Поезд эксплуатируется на маршруте Москва-Санкт-Петербург
Поезд «Смена - Бетанкур»
Похороны сардины
В один из дней на площади увидели забавное карнавальное шествие, в котором участвовали и дети и взрослые. Выяснилось, что это популярный в Испании праздник под названием "Похороны сардины" или Entierro de la sardina.
Этот праздник происходит в последний день весеннего карнавала перед началом Великого поста. В России аналогичный праздник - масленница. Участники карнавала в траурных костюмах изображают шуточное горе и страдание во время похоронного шествия и прощания с сардиной, которую затем сжигают.
Считается, что эта традиция возникла во время правления Карлоса III, как-то раз угостившего жителей Мадрида сардинами, которые по пути испортились Но жители не стали обижать короля и устроили шуточные похороны протухшей рыбы.
Представление начинают совсем маленькие детишки. Как видим, все в черном
А это уже молодежь постарше, в основном девушки (девушки любят наряжаться)
За ними выступают совсем серьезные люди, с бубнами и барабанами, но без траурных одежд.
И в конце, носилки с телом "усопшей". По поводу сжигания, ничего не могу сказать - не видел.
Франсиско Гойя, «Похороны сардинки»
Не обошел эту тему и выдающийся представитель испанской школы живописи Франсиско Хосе де Гойя (Francisco de Goya) (1746 - 1828). Однако, Гойя художник весьма специфический, так что впечатлительным людям советую не смотреть.